Vetosh-ural.ru

Ветошь Урал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зашить откосы крыши

Чем зашить фронтон красиво и недорого?

Домовладельцы уделяют внешнему виду жилища много внимания, стараясь, выделить его среди соседних сооружений. Согласитесь, жить в красивом, гармонично отделанном доме, однако, когда на пороге экономический кризис, по неволе начинаешь искать способы выполнить отделку подешевле. Особенного внимания заслуживает вопрос выбора материала для обшивки фронтонов, так как он является в прямом смысле лицом дома. Однако, важен не только эстетическая привлекательность этого элемента фасада, но также его эксплуатационные качества. Эта статья расскажет, как правильно выбрать способ обшивки и выполнить монтаж.

Каркас обшивки карниза

Подшивка карниза кровли создается после того как произошла установка подгонки и кровельного каркаса выступающих краев стропилин под размер. После отпиливания стропильных ног по линии устанавливается самая первая дощечка обрешетки, какая в дальнейшем является ориентиром для работ на следующих моментах. Дальше необходимо выполнить обшивание свесов, подобрав благоприятный вид системы:

    Firmware по стропилинам. Подобный вариант монтажа свойственен для кровель с сравнительно маленьким углом уклона скатов, или на случай, когда требуется повысить высоту строения. Чтоб зашивать карнизный свес по стропилинам, нижние части стропильных ног должны находиться на одном уровне. В другом случае требуется разравнивание с помощью добавочных дощечек, какие прибиваются стропилинам внахлест. Потом монтируют первую и останнюю планку подшивки карниза, а между ними натягивают нити. Другие детали устанавливаются в согласии с данным ограничителем уровня.

Второй вариант более распрастранен. Стропильные ноги обрезаются в горизонтальном положении и вертикали. Снизу стропилин крепится дощечка, к стенке устанавливается брусок, притом он обязан размещаться на 1 см выше лобовой дощечки, чтоб обеспечивался сход влажности. При ширине свеса более 450 мм в середине необходимо прикрепить добавочную дощечку. В местах схода свесов вальмовой кровли дощечки крепятся встык плашмя.

Подшивка карниза кровли собственными руками включает изготовление короба свеса кровли. В двоих вариациях устройства обшивки он создается одинаково: на каркас вдоль фронтона навязывается дощечка, от нее требуется вымерить расстояние, которое обязано отвечать ширине свеса. Потом дощечка прибивается паралельно стене фронтона.

Монтаж подшивки

Обшивка карниза кровли софитом просит применения J-образной планки, которая крепится с помощью шурупов вдоль карниза и вдоль стенки. Листочки софита устанавливаются между планками. Длина каждой панели обязана равняться расстоянию между смонтированными планками недостатки 6 мм для термического увеличения материала. Если свес кровли превосходит 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая дощечка прикрывается специализированной лобовой планкой. Применение софита и специализированных компонентов дают возможность сделать надежный, практичный и симпатичный свес кровли.

Прежде чем обшить карниз кровли обрезной дощечкой или вагонкой из дерева, следует порезанный в размер материал пропитать дезинфицирующими, устойчивым к огню и водоотталкующими составами. Это дает возможность увеличить рабочий срок подшивки.

Ширина доски обрезной подгоняется в зависимости от размеров свеса. Детали следует устанавливать с шажком в 10 мм, выполняя вентиляционные щели. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки ложатся с соединением шип-паз, при этом спустя каждые 1,5 метра необходимо установить специализированные вентиляционные решётки.

Чтоб зашить свесы крыши профнастилом, нужно привинтить заблаговременно нарезанные листы к каркасу паралельно стене и вдоль карниза. Для крепежа применяются саморезы. Стык стены и материала листа закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. внутренний уголок следует закрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой дощечке. Крепление внешнего уголка создается по внешним соединениям профилированного листа.

По фронтону профлист устанавливается вдоль стенки, по наружной кромке кровельного свеса. Потом ставятся уголки и торцевая планка. Чтоб обеспечить доступ воздуха для проветривания крыши, ширина профилированого листа обязана быть 2 см поменьше, чем ширина свеса. Главное не забыть учесть, что подшивка, сделанная из листа металла, предрасположена к ржавчине в местах скопления влажности и срок ее службы уступает другим вариантам облицовки свеса карниза.

Выбор материала для обшивки свесов

Существует целый ряд различных материалов, которые могут быть использованы для обшивки.

Однако каждый из них должен обладать такими свойствами, чтобы была обеспечена надежная защита карнизной части кровли – ее утепление, оберегание от атмосферных осадков, проветривание пространства под кровлей.

Кроме выполнения подобного рода функций, материал для подшивки должен сохранять свои изначальные характеристики и свойства на протяжении долгого времени.

Итак, свес крыши может быть подшит следующими видами материалов:

  • Профнастилом, представляющим собой оцинкованную сталь с покрытием из полимерного материала. Полимерным покрытием обеспечивается не только дополнительная защита оцинкованной стали, но также предоставляется широчайший выбор цветовой гаммы. Оцинкованная сталь при этом обеспечивает профнастилу необходимую жесткость и стойкость его геометрических размеров к воздействию механических (давление ветра) и термических (высокие температуры) нагрузок. Проветривание у подшивки из профнастила осуществляется посредством зазора, который создается высотой волны. Панели могут быть изготовлены необходимой ширины, а это снижает время монтажа и финансовые затраты на саму подшивку.
  • Соффитом – пластиковой панелью, выпускаемой специально для подшивки свесов. Соффит является наиболее широко распространенным материалом для подшивки и напоминает собой сайдинг, однако в отличие от сайдинга, соффит обладает большей толщиной пластика, а также имеет, как правило, специальную перфорацию, которая предназначена для вентиляции пространства под кровлей. Кроме того, в пластик соффита добавляют УФ стабилизаторы, благодаря чему обеспечивается лучшая стойкость материала к воздействию прямых солнечных лучей. Панели соффита нарезают по длине свеса и устанавливают перпендикулярно к стене, а не вдоль.
  • Обыкновенной деревянной вагонкой. По причине эксплуатации вагонки на улице под влиянием всевозможных погодных капризов, ее необходимо выбирать, тщательно относясь к качеству древесины. Первое, на что следует обратить внимание – толщина изделий: они не должны быть тонкими. Далее необходимо проверить влажность материала: он не должен быть совсем мокрым либо слишком сухим. Наиболее приемлемым вариантом может стать вагонка, хранящаяся как минимум месяц на открытом воздухе и обладающая идентичной влажностью в сравнении с окружающей средой.
  • Строганной и обрезной доской толщиной в 1,5-2 см. Такую доску следует набивать с зазором в 1-1,5 см. Преимущество доски состоит в обеспечении равномерного проникновения воздуха по всему периметру крыши и, соответственно, равномерная и качественная вентиляция подкровельного пространства.
  • Вагонкой ПВХ, являющейся наиболее экономичным вариантом. Вагонку подбирают влагостойкую. При покупке данного материала следует не забывать о пластиковых уголках, при помощи которых крепят стыки вагонки, а также П-образных полосках для обшивки краев.
Читать еще:  Откос с крышкой откоса

Как обшить карниз вагонкой либо доской?

Не забудьте до обшивки доску или вагонку пропитать антисептиком, смесью, препятствующей возгоранию материала и водоотталкивающей. Материал прослужит намного дольше, чем без подобных пропиток.

Какой длины понадобятся доски? Подходящие под длину свеса. Одну доску от другой крепите на расстоянии 1 см. Эти зазоры нужны для вентиляции. Если выбрали для монтажа вагонку, то делайте соединения шип-аз. Требуется шаг в 1,5 м и там крепите решётки для вентиляции.

Самостоятельная зашивка свесов крыши

В этой статье будет идти речь о том, чем отделать карниз крыши, какие для этого лучше использовать материалы и какие применить строительные технологии.

Также читателю будет предложена пошаговая инструкция, в которой будет описано, как отделать карниз крыши и в каких случаях предпочтительнее использовать те или иные строительные материалы.

Профильные системы для отделки карнизов.

Для чего нужна зашивка карниза крыши

Несущими элементами любой скатной крыши являются стропила, которые изготавливаются чаще всего из деревянного бревна или бруса большого сечения. Своим верхним концом стропила обоих скатов соединяются между собой под углом, образуя конек крыши. В то же время нижними концами они опираются на несущие стены, немного выступая за их габариты, в результате чего образуется свес крыши.

При монтаже кровли на стропила укладывается деревянная обрешетка, сверху которой крепится кровельный материал, а для того чтобы закрыть боковые свесы, или так называемые карнизы крыши спереди и снизу используется специальные отделочные материалы.

Основные функции отделки свесов крыши заключаются в следующем:

  • Визуальное разграничение стен и крыши придает готовому зданию законченный внешний вид.
  • Свободная циркуляция воздуха в подкровельном пространстве создает нормальный микроклимат и препятствует образованию конденсата.
  • Защита от атмосферных осадков обеспечивает долговечность конструкции и сохраняет теплоизоляционные свойства кровли.
  • Сплошная зашивка поверхности защищает чердак и подкровельное пространство от проникновения птиц, грызунов и вредных насекомых.

На фото показан свес кровли в разрезе.

Совет!
Особое внимание отделке свесов кровли следует уделить в тех случаях, когда под крышей имеется отапливаемая мансарда или утепленное чердачное помещение.

Подшивка доской вагонкой

При строительстве деревянного дома из бревен или бруса наиболее целесообразным для подшивки карниза крыши будет применение натурального дерева. В качестве ветровой или фронтальной панели можно использовать обрезную доску толщиной 20-30 мм соответствующей ширины, а в качестве нижнего подшивного материала обычную доску вагонку. (См. также статью Делаем качественную отделку бани вагонкой своими руками.)

Она имеет подходящие размеры, хорошо стыкуется между собой, скрывая видимый крепеж, а большое количество стыков между ними будет обеспечивать дополнительную вентиляцию.

Однако учитывая то, что вагонка изготовлена из натурального дерева ее цена существенно выше стоимости аналогичных панелей из полимерных материалов.

  1. Все стопила нужно обрезать по длине параллельно стене дома таким образом, чтобы на каждой стороне дома их торцы образовывали одну ровную линию. При этом важно везде сохранить одинаковое расстояние от стены дома до торца стропила.
  2. По высоте зашиваемого свеса вырезать ветровую (фронтальную) панель из доски и укрепить ее к торцам стропил по всей длине карнизов крыши.

Подшивка вагонкой нижней части карниза.

  1. К внутренней стороне фронтальной панели закрепить направляющий брусок сечением 30х30 мм сместив его кверху относительно ее нижнего торца на расстояние немного большее, чем толщина вагонки.
  2. Параллельно ему закрепить такой же направляющий брусок к стене дома на одинаковом расстоянии от земли.
  3. Пространство между фронтальной стеной и домом закрыть отрезками вагонки. Крепление выполнять при помощи финишных гвоздиков или маленьких саморезов, закручивая их в направляющие бруски.
Читать еще:  Кирпичи падают с крыш

Устанавливать вагонку своими руками необходимо так, чтобы гребень каждой панели плотно входил в паз предыдущей не оставляя щелей и скрывая под собой видимый крепеж. Для обеспечения свободной циркуляции воздуха через каждые 1,5 м в подшивку необходимо устанавливать специальную вентиляционную решетку. В процессе эксплуатации доска высохнет и даст небольшую усадку, обеспечив, таким образом, естественные зазоры для вентиляции кровли. (См. также статью Как отделать балкон вагонкой своими руками быстро и недорого.)

Софитная панель с перфорацией.

Совет!
Все деревянные элементы, которые устанавливаются снаружи здания, будут подвержены воздействию повышенной влажности, а в некоторых случаях прямому попаданию воды, поэтому перед установкой их необходимо тщательно обработать антисептическим составом.

Отделка карниза специальными панелями

В настоящее время существуют отделочные материалы, так называемые софиты, которые разработаны для зашивки карнизных и фронтонных свесов крыши. Они представляют собой набор специальных профилей и панелей для подшивки изготовленных из оцинкованного металла или пластика. Они могут быть окрашены в разные цвета и, как правило, имеют заводскую перфорацию для свободной циркуляции воздуха.

Схема монтажа софитов.

Финишная отделка карнизов крыши софитом из металла или пластика выполняется по следующей схеме:

  1. По внешнему нижнему краю стропил закрепить деревянные направляющие бруски сечением 30х30 мм по всей длине карниза.
  2. Параллельно им на одинаковом расстоянии от земли закрепить такие же бруски к стене дома.
  3. Со стороны дома прикрепить к бруску J-образный профиль, который будет служить в качестве паза для одной стороны панели.
  4. Панели по одной нарезать в соответствии с размером вылета бокового свеса крыши, замеряя последовательно каждый участок.
  5. Один край завести в паз J-образного профиля, а второй закрепить при помощи оцинкованных саморезов к горизонтальному брусу на внешнем краю стропил.
  6. После установки всех панелей лицевой торец карниза закрыть L-образным профилем из комплекта, который в свою очередь будет выступать в качестве фронтальной планки.

Зашивку свеса кровли при помощи софитов можно считать универсальным и долговечным способом отделки карнизов для зданий построенных практически из любых материалов. Однако следует иметь в виду что, несмотря на оцинкованное покрытие, металл со временем все же подвержен коррозии, поэтому более предпочтительно использовать отделку сайдингом из полимерных материалов.

Установка софитов на карниз.

Совет!
Подшивку свесов кровли независимо от используемых материалов нужно выполнять после того как будут закончены работы по наружному утеплению и финишной отделке всего дома.

Выбираем материал для подшивки.

Какой применить материал в первую очередь зависит от общей стилистики дома, учитывается отделка стен и вид черепицы. Немаловажным фактором является цена и конечно, личные вкусы домовладельца. Стоит принять во внимание практичность и долговечность материала.

Деревянная доска.

Дерево требует особого ухода. Перед укладкой его обрабатывают антисептическими и противопожарными составами, красят и покрывают лаком. Время от времени придется повторять эти операции, иначе в нем заведутся насекомые, оно начнет сыреть и деформироваться, внешний вид при этом заметно ухудшиться.

Для подшивки карниза выбирают хвойные породы. Доска может быть строганой или обрезной, допустимая ширина 2-25 см, толщина 1,7-2,2 см. Монтируя доски параллельно стене крепят с шагом в 1 м., перпендикулярно — с обеих сторон доски, при широком свесе еще и по центру. Для вентиляции оставляют щели между досками 1-1,5 см.

Деревянная вагонка.

Материал уже обработан в отличие от доски. Но, как и доску, перед монтажом его желательно выдержать на воздухе под навесом 1 месяц, в противном случае дерево может оказаться слишком влажным или сухим, что в последствии приведет к деформации. Монтируется аналогичным способом. Есть возможность установки готовых вентиляционных решеток, которые располагают на расстоянии в 1,5 м. друг от друга. Стоит вагонка в два раза дороже доски.

ОСБ и фанера.

Плиты должны быть влагоустойчивые. Установка проходит быстро, так как габариты и жесткость материала дают возможность монтировать сразу большие листы. Для установки возводят короб из бруса, к которому привинчивают плиты. Вентиляцию осуществляют посредством врезки решеток. Данный вид подшивки не долговечен и не отличается эстетичностью, бесспорно требуется покраска.

Листовой металл.

Применяется редко, так как обладает рядом недостатков: большой вес, необходим специальный инструмент для резки и обязательна антикоррозийная обработка стальных листов по кромке среза. В основном используют оцинкованную сталь с полимерным покрытием толщиной 0,6 мм. Длинна изделия может достигать 6м. Редко берут медный или алюминиевый лист. Для вентиляции применяют решетки или перфорацию.

Читать еще:  Для чего нужны откосы для крыши

Панели из поливинилхлорида устанавливают перпендикулярно стенам, прикручивают в нескольких местах в зависимости от ширины свеса. Для удобства монтажа вместе с сайдингом можно приобрести различные дополнительные элементы. Для отделки края ставят «П» образные полосы, места соединения панелей фиксируются уголками, имеются вентиляционные решетки. ПВХ сайдинг не рекомендуется монтировать вдоль свеса, он не обладает достаточной жесткостью и может прогибаться. Сайдинг выпускается в основном светлых оттенков, стоимость его невысокая. Если выбрать материал хорошего качества, прослужит он довольно долго.

Выделяется простотой монтажа и прочностью. Используется профлист С8, С10 или НС 20мм. При оформлении карниза следует учитывать температурное расширение профлиста и оставлять зазор 0,6-1,2 см. Крепление выполняют с шагом в 1 м. Вентилирование осуществляется через специально предназначенные решетки.

Софит — специальный сайдинг для подшивки свеса. Софиты изготавливают из винила или металла. Они имеют разнообразную фактуру и большую цветовую палитру. К примеру, очень популярны металлические софиты под дерево — они точно копируют текстуру древесины благородных пород дерева, таких как кедр, дуб, клен.

Но в сравнении с натуральной древесиной, софит не требователен в уходе, не нуждается в обработке и покраске, не рассыхается и не разбухает, не боится влаги и температурных перепадов, а стоит в несколько раз дешевле. Софиты подходят для всех типов черепицы, легко подбираются к любому архитектурному стилю.

В наборе идут все необходимые комплектующие, профили и планки, которые значительно упрощают и ускоряют монтаж. Софитные панели могут быть разных видов: одинарные, двойные, тройные, перфорированные или сплошные.

Выполнить подшивку свеса софитом под силу самостоятельно, порядок монтажа очень простой: планки нарезают по ширине свеса и крепят при помощи пазов перпендикулярно стенам.

Софит несомненно самый надежный и быстрый способ подшивки карниза и является очень популярным у владельцев частных коттеджей.

Советы профессионалов

Но вам еще следует знать, что фронтальные свесы необходимо делать полностью закрытыми, а вентилируемыми только боковые свесы. Это связано с особенностями циркуляции воздуха.
А теперь давайте разберемся в особенностях всех вариантов материала для обшивки карниза, чтобы вы знали, чем можно подшить свесы вашего дома. Выше мы уже перечислили варианты, которые можно встретить на данный момент в продаже. При выборе мы рекомендуем ориентироваться не только и не столько на внешнюю привлекательность, сколько на гарантированный срок службы, потому что каким бы красивым не был материал, вам едва ли захочется менять его слишком часто.

Первым материалом, на который вам стоит обратить свое внимание, является профнастил. Что он из себя представляет? Это специальная оцинкованная сталь, которая может иметь различного цвета полимерное покрытие. Профнастил обладает отличными техническими характеристиками, устойчив к механическим повреждениям, а еще резким изменениям температуры окружающей среды. Что еще важно, профнастил отлично справляется даже с самым сильным ветром. Но для того, чтобы была нормальная вентиляция, сделайте зазор между профнастилом и домом, который должен быть примерно равен высоте волны его листа. Обшивка таким металлопрофилем карниза достаточна популярна благодаря его высокой прочности.

Подшивка карниза профнастилом

Все более популярным с годами становится другой материал, подшив карниза которым имеет много преимуществ. Это софиты. По своему устройству они представляют собой обычные панели из пластика. Но эти панели имеют уже сделанные при изготовлении вентиляционные отверстия, благодаря чему обеспечивается отличная циркуляция воздуха. Что еще важно, софиты отлично защищены от воздействия солнечного света, в том числе ультрафиолетовых лучей, благодаря чему отлично подойдут для устройства карниза дома, расположенного на хорошо освещенной территории. Именно поэтому все больше людей решает подшить карниз крыши именно софитом.

Обшивание карниза деревянной вагонкой — это классический вариант. Он подкупает тем, что это природный материал, который отлично сочетается с деревянными домами и создает красивый органичный вид. Но нужно правильно выбирать дерево. Оно не должно быть слишком тонким, минимально допустимая ширина — около двух сантиметров. Ведь вагонка будет должна обеспечить надежную защиту свесов кровли от атмосферных воздействий и потому должна быть прочной и надежной.

Хорошим деревом будет такое, которое обладает средней влажностью — тогда оно дольше прослужит.

Теперь вы знаете, как подшить карниз крыши и каким материалом, а еще почему так важно создать правильную вентиляцию. Хотя подшивка карнизов — дело не такое простое, как кажется на первый взгляд, оно вполне по силам одному человеку. Вы вполне сможете сделать все своими руками, если подойдете к делу ответственно и серьезно, заранее просчитав все необходимое.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector