Vetosh-ural.ru

Ветошь Урал
23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего укрепляют откосы водопропускных труб

Георешетка служит идеальным решением для укрепления откосов в наше время. При помощи нее можно надолго и надежно закрепить почву на участке или объекте и не бояться деформации ландшафта.

Георешетка используется в строительной, дорожной и хозяйственной сферах не первый год. Она успела себя зарекомендовать как надежный и качественный материал, способный оправдать возложенные на него ожидания. Для укрепления откосов георешетка — идеальное решение. При этом важным фактором здесь является правильная техника монтажа. Но не менее важно правильно выбрать саму георешетку.

Укрепление откосов с помощью георешётки ГЕОСТЕП® на четвертом пусковом комплексе Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД-4)

Устройство

Водопропускная труба (ВПТ) представляет собой канал, вмонтированный в насыпь под дорогой. Для установки используются трубу такого диаметра, которые способны выводить объем воды, свойственный данному региону. Этот объем подсчитывается исходя из нормы осадков, паводков и уже замеренным ранее результатам.

Дренажное устройство может быть больше, чем нужно. Тогда полезный диаметр можно использовать под создание пешеходного перехода, о котором мы говорили выше. Роется котлован, поперек которого и будет проходить дорога. Длина котлована зависит от расстояния до стока. Ширина пропорциональна диаметру самой трубы.

Если есть опасность расхождения почвы, как на насыпи, так и у откосов, то эти элементы можно укрепить. Дорога высокой нагрузки монтируется с бетонным основанием. Дно котлована, при рыхлости почвы, может быть уложено булыжником.

Особенно внимательно к укреплению надо подходить тогда, когда близ ямы располагаются жилые дома. Эта проблема часто встречается в сельской местности. Дабы не допустить «разъезда» ямы и падения в него домов, нужно укреплять с запасом под вероятную нагрузку, объемы протока и свойства почвы. Потому геодезические расчеты являются одним из столпов проектирования таких конструкций.

О строительстве водопропускных труб

Расчет водопропускных труб при строительстве включает в себя также следующие нюансы:

  • Бровка земляного полотна в местах подхода к трубе должна возвышаться относительно расчетного уровня воды как минимум на 50 сантиметров, а в случае работающих в полунапорном и полунапорном режиме труб – как минимум на 1 метр;
  • Оголовки водопропускных труб должны включать в себя портальную стенку и два откосных крыла, которые заглубляют в грунт на 25 сантиметров ниже глубины его промерзания и устанавливают на основание из щебенки, толщина которого составляет 10 сантиметров.

Важно: естественный грунт, расположенный ниже глубины замерзания, заменяют на песчано-гравийную смесь.

В соответствии с несущей способностью труб их классифицируют на три группы:

  1. Первая группа – расчетная высота засыпки грунтом составляет 2 метра;
  2. Вторая – 4 метра;
  3. Третья – 6 метров.

Важно: в зависимости от условий конкретного строительства при переходе через водоток или другие препятствие допустимо применение труб, имеющих другую расчетную высоту засыпания грунтом.

Котлованы для водопропускных труб

При разработке котлованов под фундаменты для водопропускных труб чаще всего не предусматривают крепление. Устойчивость стенок такого котлована невозможно обеспечить только в условиях водонасыщенного грунта со значительным притоком воды – в таком случае осуществляют разработку грунта, защищая его креплением.

Кроме того, крепление котлована предусмотрено в случае строительства трубы, расположенной на небольшом расстоянии от эксплуатируемых сооружений – в таком случае крепление обеспечивает устойчивость этих сооружений.

Различные характеристики котлована зависят от целого ряда факторов:

  • Технологию разработки и очертание котлована проектируют в соответствии с конструкцией и фундаментом трубы, а также – видом и состоянием грунтов основания;
  • При назначении крутизны откосов учитывают глубину котлована и характеристики разрабатываемого грунта;
  • В случае нанесения гидроизоляционного слоя на конструкцию трубы или выполнения других работ, предусматривающих пребывание в котловане людей, расстояние вертикальная стенка котлована должна находиться на расстоянии минимум в 70 см от боковой поверхности фундамента;

Важно: если подобные работы не планируются, данную величину можно уменьшить до 10 см.

Железобетонные трубы водопропускные

В случае безопалочного бетонирования фундамента размеры котлована принимаются равными размерам самого фундамента;

  • В случае разработки котлована с откосами расстояние от подошвы откоса до фундамента не должно составлять менее 30 см.
  • В любом случае размеры котлована должны быть увязаны с возможностями используемого землеройного оборудования. Кроме того, при строительстве котлована следует предотвратить его заполнение грунтовыми и поверхностными водами, для чего по периметру котлована отсыпаются грунтовые валики.

    Читать еще:  Кладка кирпича под канализационный люк

    В случае сооружения трубы на месте постоянного водотока производят строительство запруд либо при помощи канав русло отводят в сторону.

    Удаление воды, проникающей в котлован, может осуществляться двумя способами:

    1. В низовой части котлована устраивают выпуск в канаву для отведения воды, что чаще всего применяется в случае строительства косогорных труб.
    2. Обеспечивают водоотлив механизированный. Для этого низовую часть котлована оборудуют ограждаемым приямком, вода из которого откачивается с помощью насоса.

    Важно: приямок должен быть расположен вне контура фундамента, чтобы обеспечивать водоотведение на протяжении всех фундаментных работ, включая засыпку пазух.

    По мере того, как котлован углубляются, ограждения приямка также опускают.

    Фундамент

    Осуществляя строительство водопропускных труб, монтаж фундамента из сборных элементов для водопропускной трубы выполняют следующим образом:

    1. Производят укладку блоков фундаментов оголовков, доводя до подошвы фундамента самой трубы.
    2. Производят засыпание пазух фундаментов оголовков до равного уровня.
    3. Выполняют засыпку пазух оголовочных фундаментов грунтом местным.
    4. Места сопряжений фундаментов с разной глубиной заложения засыпают смесью песка и гравия или песка и щебня.
    5. Смесь уплотняют послойно и заливают раствором цемента.
    6. Производят одновременную укладку фундаментов оголовков и посекционный монтаж фундамента трубы.

    Важно: монтаж выполняют последовательно с места, где находится выходной оголовок водопропускной трубы, двигаясь в направлении входного оголовка. При многорядной кладке выполняют перевязку швов.

    Процесс обустройства монолитного фундамента включает в себя следующие операции:

    • Изготовление и установка опалубки;
    • Приготовление или доставка в готовом виде бетонной смеси;
    • Укладка бетонной смеси;
    • Уход за уложенным бетоном;
    • Демонтаж опалубки;
    • Засыпка пазух.

    Полезно: фундамент имеет несложные очертания, поэтому для изготовления опалубки можно применять обычные инвентарные щиты.

    В случае обустройство сборно-монолитного фундамента подготавливают подушку или основание, куда затем в межсекционные швы устанавливается опалубка.

    Промежутки между находящейся в швах опалубкой и сборными элементами заполняют смесью бетона. В регионах со слабым грунтом используются также свайные фундаменты.

    После того, как устройство фундамента и засыпка пазух завершены, начинают монтаж сборных оголовков и непосредственно тела трубы.

    Для монтажа сборных труб используют самоходные краны, определяя их грузоподъемность в соответствии с массой блоков оголовков, тела трубы и фундамента, учитывая возможный вылет стрелы крана. Порядок монтажа зависит от условий местности и того, какая конструкция выбрана для оголовочного участка трубы.

    Дороги агломерации и области

    savelevjazz

    Registered

    Вечером пролетел по вылетной 4-полоске к СО и успел заметить изменения за 10 дней:

    — дорожное покрытие готово
    — запущено движение по расширению с Краузе
    — пешеходные перила у тротуара стоят вдоль всей новой дороги

    Manul

    Felis Manul. Since 2002
    Banned
    Banned

    Реконструкция в границах Новосибирской агломерации федеральной трассы Иртыш на участке км 1392 — 1422 км на территории Коченевского и Новосибирского сельского районов.

    Banned

    Новости с этого дорожного объекта Новосибирской агломерации

    Сегодня в Новосибирске сдана в эксплуатацию новая автодорога в обход п. Коченево

    На строительство 10,4-километровой цементобетонной трассы первой технической категории с мостом через реку Камышенка и двумя транспортными развязками в двух уровнях потребовалось 15 месяцев интенсивной работы во время дорожно-строительных сезонов. Заказчик объекта – ФКУ «Сибуправтодор», генподрядчик – ОАО «Новосибирскавтодор».

    На площадке отдыха сразу за новой развязкой на с. Новокремлевка трассы Р-254 сегодня собралось много народу – все те, кто строил эту дорогу. Тут же была выставлена новая техника для содержания автомобильных дорог: комбинированные дорожные машины, самосвалы и погрузчики – всего более 35 единиц. Большая часть этих машин была приобретена в этом году в рамках инвестиционной программы ОАО «Новосибирскавтодор».

    Выступая на торжественной церемонии открытия движения врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников отметил особую значимость объекта для развития территории:
    – Этот участок трассы Р-254 – один из самых нагруженных с точки зрения грузопотока, это направление к столице нашего региона, к Новосибирску. Сделано большое и очень важное дело для жителей поселка Коченево. В результате строительства этого обхода вынесен транзитный транспорт из черты Коченево, и поселок получает новое развитие, новую экологию, новое дыхание.

    Читать еще:  Кирпич силикатный полнотелый одинарный водопоглощение

    Новая дорога относится к 1-ой Б технической категории, транспортные развязки обеспечены освещением, на пересечениях обустроены переходно-скоростные полосы, установлено осевое и краевое барьерное ограждение – все это направлено на обеспечение безопасности дорожного движения.

    При строительстве второго этапа объекта вместо традиционного асфальтобетона был использован цементобетон, что позволит экономить средства на ее содержании. За весь период жизненного цикла дороги экономия составит около 30%. Такое покрытие в два раза долговечнее, прочнее, износо- и морозоустойчивее, оно не деформируется на жаре, а также обладает значительно большей светоотражающей способностью. Показатель ровности цементобетонного покрытия фактически составил 96% в сравнении с нормативными 90%.

    Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, принимавший участие в торжественном мероприятии по открытию рабочего движения на объекте, говоря о работе генподрядчика, отметил:

    – Сегодня вводимый в эксплуатацию 10-километровый участок – один из наиболее протяженных участков, из тех которые вводятся в эксплуатацию в 2018 году Федеральным дорожным агентством, и самый протяженный, выполненный из цементобетона. Данная технология требует очень высокой квалификации и более точного выполнения технологических операций – от начала устройства основания и до финишных работ. Оборудование, которое используется, требует от дорожников определённого мастерства, и сегодня Новосибирская область обладает подрядной организацией способной выполнять такие работы.

    Ежедневно на объект выходило более 50-ти тяжелых машин и механизмов и около 350 человек в смену. Лучшие строители в этот день получили благодарственные письма от «Росавтодора», губернатора и Законодательного собрания Новосибирской области.

    машинист бетоноукладчика 7 разряда ДСУ Дмитрий Зимин;
    диспетчер по АТ и ДСТ ДСУ Любовь Матвеева;
    дорожный мастер ДСУ Николай Киселев;
    управляющий строительными проектами ОАО «Новосибирскавтодор» Александр Кайгородов;
    инженер-аналитик ОАО «Новосибирскавтодор» Ирина Синичук;
    начальник участка ОАО «Новосибирскавтодор» Андрей Бондарев;
    руководитель проекта АО «Автодор» Андрей Бармин;
    главный Государственный инспектор Ростехнадзор Денис Хорошев;
    главный инженер проекта ООО «РосИнсталПроект» Анатолий Суфияров.

    Прежде чем движение на новом участке автодороги было открыто, почетные гости – руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников, начальник ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрий Тулеев, председатель Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив и председатель совета директоров ОАО «Новосибирскавтодор» Дмитрий Пингасов, приняли участие в завершающих работах – закрутили болты на барьерном ограждении, разделяющем полосы движения.

    Затем, по давно заведенной традиции, был перевернут запрещающий движение дорожный знак, и новая трасса была открыта для транспорта. Первой по ней прошла техника для содержания автомобильных дорог. Машины были украшены надувными шарами цветов российского флага. Затем движение по новой дороге было открыто для всех.

    Banned

    От областного правительства на эту же тему

    Глава региона Андрей Травников и руководитель Росавтодора Роман Старовойт открыли движение по новому участку автодороги «Иртыш»

    В Новосибирской области 4 сентября открыли движение по десятикилометровому участку автодороги Р-254 «Иртыш» в Коченёвском районе. Расширение мощности сибирского транзита по Р-254 между Юго-Восточной Азией и Западной Европой подтолкнет развитие расположенных у магистрали населенных пунктов.
    В церемонии запуска движения на объекте приняли участие глава Новосибирской области Андрей Травников и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. После запуска автомобильного движения на построенном этапе старый участок дороги со всем обустройством будет передан в ведение региона.

    Андрей Травников подчеркнул, что вводимый в эксплуатацию участок Р-254 — один из самых напряженных в сети федеральных дорог вокруг областного центра, с высоким грузопотоком. И появление качественной дороги важно как для новосибирского бизнеса, так и для транзитных грузоперевозчиков.

    «Мы, как регион, в котором расположен крупнейший транспортный узел, заинтересованы в том, чтобы и нашим соседям было безопасно и комфортно перемещаться по нашим дорогам», — отметил врио Губернатора.

    Особое же значение, подчеркнул глава региона, новая дорога имеет для жителей посёлка Коченёво. Снижение шума и уровня выхлопных газов за счет вывода федерального автомобильного транзита из посёлка существенно улучшит его экологию.

    Читать еще:  Водопоглощение полнотелого керамического кирпича

    Строительство нового участка протяжённостью 10,4 км — это второй этап проекта реконструкции Р-254 «Иртыш» с 1392 по 1422 км (общая протяжённость — 30 км) в границах Новосибирской области. После завершения строительства на втором этапе реконструкции автодорога с четырьмя полосами движения и цементобетонным покрытием соответствует параметрам I технической категории.

    Реконструкция Р-254 «Иртыш» в Новосибирской области — один из немногих объектов дорожного строительства в стране, где выполнено покрытие из цементобетона, подчеркнул Роман Старовойт. Такое покрытие в меньшей степени подвержено колееобразованию и другим деформациям при воздействии физических нагрузок и перепадов температур. Стоит отметить, что при замене асфальтобетона на цементобетон в дорожном строительстве экономия средств на содержание дороги составит 29,5%.

    «Я уверен, что этот участок будет эксплуатироваться безопасно и долговечно», — подчеркнул Роман Старовойт и продолжил. — «На текущий год более 6 млрд рублей Федеральное дорожное агентство направило на содержание, ремонт и реконструкцию, строительство новых федеральных автомобильных дорог на территории Новосибирской области. В следующем году мы эти объемы сохраним».

    Наряду с ремонтом федеральных трасс в Новосибирской области идет не менее масштабная работа по ремонту дорог Новосибирской агломерации и муниципальных районов. Об этом напомнил Андрей Травников.

    Среди стратегических задач, которые поставил Президент РФ в новом майском Указе — увеличение объёмов строительства и ремонта дорог. В частности, в 2024 году доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, должна быть увеличена до 50% от их общей протяженности, автомобильных дорог крупнейших городских агломераций — до 85%. На ремонт сельских районных дорог в этом году региональное Правительство по инициативе Андрея Травникова уже выделило дополнительно 1,5 млрд рублей; ремонт дорог агломерации вот уже второй год подряд идет в рамках федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».

    Вопрос реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» стал одним из центральных и на рабочей встрече Андрея Травникова и Романа Старовойта. Руководитель Федерального дорожного агентства заявил, что наш регион является одним из лидеров по реализации данного проекта. Поэтому уже в текущем году области могут быть предоставлены большие объемы для выполнения работ. «Мы обсудим эти вопросы уже на площадке Министерства транспорта Российской Федерации о возможном дополнительном финансировании в течении даже текущего 2018 года. Речь идет о сумме более 400 млн рублей», — сказал Роман Старовойт.

    Также Андрей Травников и Роман Старовойт обсудили дальнейшие планы по реконструкции федеральных автомобильных дорог на территории Новосибирской области.

    Строительно-монтажные работы на II этапе начаты в 2015 году и завершены в августе 2018 года. Это строительство нового участка автомобильной дороги в обход посёлка Коченёво с устройством двух транспортных развязок в разных уровнях и мостового перехода через реку Камышенка. Для удобства автомобилистов обустроена площадка отдыха для водителей на 60 машиномест. Оборудовано 7,4 км линий электроосвещения на развязках и по основному ходу с устройством 271 опоры. Общая протяжённость оцинкованного барьерного ограждения составляет более 27 тысяч погонных метров, общая площадь горизонтальной дорожной разметки — 10,5 тысяч кв. метров. Установлено 220 дорожных знаков и 180 сигнальных столбиков.

    Участок строительства федеральной автомобильной дороги Р-254 «Иртыш», км 1405+500 — км 1415+900 (протяжённость 10,4 км), является II этапом проекта реконструкции 30-километрового участка км 1392-км 1422 в Новосибирской области, который подведомственное Росавтодору ФКУ «Сибуправтодор» реализует с 2014 по 2020 гг.

    Дорога I технической категории с шириной проезжей части 15 м обеспечит требуемую на данном участке пропускную способность — 15 тысяч автомобилей в сутки. Работы выполнены силами девяти дорожных организаций. В ходе строительства применены современные технологии и инновационные материалы, которые позволят надолго сохранить комфортные условия движения для пользователей автомобильных дорог: устройство дорожного покрытия из цементобетона (общая площадь — 202,3 тыс. кв.м); износостойкий щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-15 при устройстве верхнего слоя покрытия на транспортных развязках; долговечные и практичные в содержании деформационные швы типа Маурер на мостовых сооружениях; современная система водоотведения.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты