Vetosh-ural.ru

Ветошь Урал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проекты домов с разными кирпичами

Проекты домов с разными кирпичами

Есть вопросы по проекту – задайте их нашему архитектору

Дома из кирпича 8 на 8 — компактные, с разной площадью и количеством этажей, они популярны благодаря возможности размещения на небольших участках. Такие строения подходят для проживания небольшой семьей, идеальны для возведения на дачах. Свойства стройматериалов обеспечивают:

  • тепло-звукоизоляцию;
  • длительность эксплуатации;
  • высокие несущие способности;
  • возможность создания нескольких этажей.

В проектах нередко предусматривается создание подвальных и полуподвальных этажей, что значительно увеличивает площадь строений, при этом стоимость строительства возрастает незначительно. В сочетании с практичностью планировки, такие решения проектировщиков позволяют устроить в доме:

  1. баню;
  2. зимний сад;
  3. гараж;
  4. мастерскую;
  5. кабинет и другие помещения.

Объединение комнат схожих функционально — эффективный прием планирования внутренних помещений для домов небольшой площади, активно используемый архитекторами.

Любить непривычно, сносить просто, ремонтировать дорого — почему Петербург теряет постройки эпохи модернизма?

Подписаться:

Поделиться:

В Петербурге нависла угроза над заметными примерами ленинградского архитектурного модернизма: в прошлом году город лишился здания СКК, вскоре могут быть разрушены комплекс Ленэкспо и Ленинградский дворец молодежи. Специалисты ценят постройки этого времени, а вот девелоперы нередко предпочитают сносить здания 1960-80-х годов. За редким исключением это не вызывает недовольства горожан. «Собака.ru» обратилась к искусствоведам, архитекторам, градозащитникам, чтобы узнать, почему так происходит и можно ли, а главное нужно ли, что-то с этим делать?

За последние годы в Петербурге снесли целый ряд советских модернистских построек. Город лишился зданий Речного вокзала, касс БКЗ «Октябрьский», павильона станции метро «Горьковская». В скором времени эта же участь может постигнуть и здание Ленинградского дома молодежи.

Как правило, новости о разрушении советских зданий не вызывают большого внимания со стороны общественности. Ярким исключением здесь стал снос СКК, дискуссия вокруг которого не утихает до сих пор. Угроза другим постройкам вызывает куда меньше противодействия со стороны горожан. Так, петицию против сноса исторического наземного павильона метро «Политехническая» подписали всего 6,5 тысячи человек.

Читать еще:  Дома с цветным силикатным кирпичом

В Петербурге рухнул СКК. Почему это стало возможным, как за комплекс боролись градозащитники и почему им не удалось победить

И все же градозащитники, архитекторы и искусствоведы уверены, что постройки этого периода являются важной частью лица города. «Архитектура модернизма — один из слоев исторической застройки города, без нее цепочка трансформации проектной мысли обрывается. Убрать ее — все равно, что уничтожить все здания барокко или модерна», — уверен искусствовед, автор телеграмм-канала «Клизма романтизма» Александр Семенов.

Нужно ли беречь модернизм?

Специалисты уверены, что ценность послевоенного модернизма не только историческая, но и эстетическая. Архитектура данного периода является одной из самых недооцененных в нашем городе, считает член градостроительного совета города, руководитель архитектурного бюро «Студия 44» Никита Явейн. «Там было очень немного индивидуальных проектов, но те, что были — достаточно серьезные. Можно выделить аэропорт «Пулково», ТЮЗ, детсад на Маяковского, детсад на Джамбула, несколько школ, Лабораторный корпус ЛЭТИ, здание Ленгипроводхоза, этот список можно продолжать», — уверен он.

Несмотря на то, что модернистские постройки Ленинграда прочно связаны в народном сознании с советской эстетикой, эти здания вовсе не выбиваются из общемирового контекста, до сих привлекая интерес зарубежных архитекторов и историков искусства.

«К примеру, здание гостиницы «Ленинград» (теперь «Санкт-Петербург») совершенно не сложно представить где угодно: от Парижа до Рио-де-Жанейро, — говорит доцент Факультета истории искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге Вадим Басс. — Такое тогда «носили» во всем мире. С другой стороны — эта постройка и многие другие здания того времени — вещи, сделанные художественно чувствительными людьми, которые говорили на актуальном мировом языке».

Есть ли ценность в многоэтажках?

Куда сложнее вопрос с типовыми объектами: жилыми домами, павильонами метро, магазинами, рынками и другими подобными постройками. Профессионалы уверены, что хотя бы частично эти объекты тоже заслуживают внимания. «Эпоха модернизма оставила множество однотипных сооружений и даже единичных проектов, которые не искушены массовой любовью. Но суть модернизма, нравятся нам хрущевки или нет, именно в тотальности, copy-paste-принципе строительства. Важно понимать значение этого однообразия для советского градостроительного проекта — ценность имеет не одна постройка, а вся «грибница»», — полагает Александр Семенов.

Читать еще:  Кирпич от старых домов

Отчасти с этим мнением согласен и Никита Явейн, полагающий, что типовая жилищная застройка важна и как этап в истории архитектуры, и как культурный феномен. «Надо отдельные фрагменты этой застройки, безусловно, сохранять, тем более к ней сейчас во всем мире большой интерес», — отмечает он.

Более того, несмотря на то, что город в послевоенный период застраивался типовыми проектами, это не значит, что советская застройка полностью одинакова. Отдельные районы развивали в разные десятилетия, архитектурная и градостроительная мода менялась. Поэтому окрестности станции метро «Приморская» значительно отличаются от застройки в Купчине. Более того, свои различия есть и внутри одного района.

«Я сейчас живу на Гражданке, и тут тоже есть «ФРГ» и «ГДР»: «Фешенебельный район Гражданки» и «Гражданка дальше ручья». «ФРГ» — это отличное модернистское градостроительство и архитектура, хорошее позднее корбюзианство. «ГДР» — уже район попроще», — отмечает Вадим Басс.

Почему архитектуру модернизма сносят?

Тем не менее, мнения архитекторов и историков искусства пока не находят понимания в обществе. «Здесь мы сталкиваемся с постоянным конфликтом, — говорит Вадим Басс, — эксперты апеллируют к ценностям исторического и художественного свойства, а девелоперы и часть публики упирают на функциональную и социальную неактуальность этой архитектуры сегодня. Дескать, сначала надо решить бытовые проблемы, а потом уже говорить об архитектурной ценности (впрочем, то, что массово строится в Петербурге в наши дни, едва ли в среднем выше качеством). Здесь идет столкновение этик, а этические позиции не взвешиваются и друг друга не отменяют, нельзя сказать, что какая-то из них важнее. Поэтому тут вечный спор».

Низкой привлекательности модернистской архитектуры способствует и состояние, в котором сейчас находятся постройки этого периода. «Получается замкнутый круг: многие считают архитектуру модернизма отвратительной, потому что она находится в руинированном состоянии, но до этого ее довело наше пренебрежительное отношение», — отмечает Семенов.

Читать еще:  Какие виды кирпича есть для строительства дома

В этих условиях и предприниматели зачастую оказываются не готовы работать над приспособлением модернистской архитектуры к современным нуждам. Тем более, что стоимость реконструкции может в полтора-два раза превышать затраты на снос и строительство нового объекта. При этом из-за качества материалов 1960-1980-х годов привычные интерьерные решения могут не работать. «Одна из основных проблем этих зданий — качество кладки. Кирпичи могут быть разными по размеру, лежать не параллельно друг другу. Если открыть и обработать дореволюционную кладку, будет отличный лофт-проект, а если оголить кладку 1970-х годов, то, скорее всего, получится странное оформление», — рассказал директор по развитию DAA Design district, расположенного в отреставрированном здании бывшего Центрального конструкторского бюро машиностроения Руслан Ягудин.

Впрочем, он отмечает, что если для объекта найти подходящее использование, то это окупит затраты. «К примеру, наше здание — это знаковый объект, у его стеклянной башни множество народных названий, кто-то ее называет «Телевизором», кто-то «Стеклянным кубом». Это символ Охты. Два поколения выросли, видя в этом месте очень необычный, футуристический архитектурный объект».

Никита Явейн уверен, что модернистские здания сносятся именно из-за того, что не все девелоперы готовы увидеть в них потенциал и значимость для конкретного района. «Приспособление зданий требует некоего свежего взгляда, — считает он, — в 80% случаев снос модернистских объектов — это экономия мысли, а не экономия денег. Есть фирмы, которые умеют только сносить и строить заново. Они рекомендуют только такие действия, а включать мыслительный аппарат и какие-то более сложные системы расчетов никто морально не готов», — настаивает он.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector