Можно ли ехать задним ходом под кирпич пдд
Где запрещено движение задним ходом?
Добрый день, уважаемый читатель.
На страницах сайта pddmaster.ru неоднократно упоминалось, что движение задним ходом — самый опасный для водителя маневр. Однако в правилах дорожного движения этому маневру уделяется не слишком много внимания, поэтому многие водители не знают, как правильно ездить задним ходом.
В свою очередь нарушение правил при движении в обратном направлении зачастую приводит к наложению штрафов или возникновению ДТП, самыми распространенными из которых являются наезд на пешехода и столкновение с автомобилем. Именно эти виды дорожно-транспортных происшествий чаще всего используются мошенниками для организации автоподстав.
В Германии теперь можно намного быстрее лишиться водительских прав
В Германии начал действовать новый штрафной каталог для водителей. Некоторые административные штрафы существенно повысили, а также ввели новые наказания.
В конце апреля 2020 года в Германии вступили в силу изменения в правила дорожного движения (ПДД), принятые ранее бундестагом и одобренные бундесратом. В частности, повышены наказания за нарушение скоростного режима и правил парковки, а также приняты меры для лучшей защиты велосипедистов и пешеходов.
Как наказывают водителей в Германии
Для начала отметим, что в Германии есть четыре вида наказаний для водителей, если не считать уголовной ответственности, например, за вождение в состоянии сильного алкогольного или наркотического опьянения: денежные штрафы, штрафные баллы, временный запрет на вождение и лишение прав.
За самые незначительные нарушения ПДД — просто денежные штрафы в несколько десятков евро, за более существенные — денежные штрафы повыше плюс баллы в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Погашаются, то есть сгорают эти картотечные штрафы не быстро. Штраф в один балл — через 2,5 года, в два балла — через 5 лет, в три балла — через 10 лет.
Когда в личном деле во Фленсбурге накапливается 8 баллов, водительские права отбираются (Entzug der Fahrerlaubnis), то есть нужно делать новые (Wiedererteilung, Neuerteilung), а это очень дорого, сложно и возможно лишь при соблюдении разных требований, зависящих от конкретных обстоятельств в каждом случае, вроде прохождения медицинско-психологического обследования — МПО (MPU), которое в Германии также в народе называют «тестом для идиотов». Ежегодно это обследование проходит около 90 тысяч водителей, включая тех, кого лишают прав сразу прямо на месте, то есть отбирают удостоверения, например, после совершения ДТП в состоянии сильного опьянения. Успешно МПО проходит около 60 процентов. Власти могут также потребовать пересдать экзамены — только по вождению или вождение и теорию.
Если во Фленсбурге водитель уже насобирал до пяти баллов, он может добровольно посетить специальный семинар (Punkteabbauseminar) в одной из автошкол, после которого один балл будет погашен. Начиная с шести баллов, это уже невозможно. Стоит такой семинар от 300 до 400 евро.
В свою очередь, временные запреты на вождение (Fahrverbot) налагаются дополнительно к денежным штрафам и баллам и действуют от одного до трех месяцев. После истечения срока права возвращаются автоматически.
Спасательный коридор на автобане A9 под Мюнхеном
Размеры денежных штрафов, количество баллов и продолжительность временных запретов на вождение в Германии зависят, в частности, от вида транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль и так далее), а также от места, где было совершено нарушение (внутри населенных пунктов или вне населенных пунктов). Подробные таблицы занимают много страниц. Что в конце апреля 2020 года изменилось для подавляющего большинства водителей, то есть тех, кто управляет легковыми машинами? Приведем здесь лишь некоторые примеры.
Превышение скорости
Во-первых, вдвое увеличены размеры начальных штрафов за незначительное превышение скорости: 20 евро — за превышение до 10 км/ч вне населенных пунктов, 30 евро — на территории населенных пунктов. Однако это изменение — не самое болезненное. Одно из наиболее ощутимых касается временных запретов. На целый месяц теперь будут оставаться без прав водители, превысившие скорость на 21-25 км/ч внутри населенных пунктов и на 26-30 км/ч вне населенных пунктов. Раньше это наказание начинали применять только после двух таких нарушений в течение 12 месяцев — вне населенных пунктов. Внутри населенных пунктов — тоже после двух нарушений за 12 месяцев, но при более существенном превышении: от 26 до 30 км/ч. При этом верхние размеры штрафов не изменились. Например, более чем на 70 км/ч выше разрешенных внутри населенных пунктов — 680 евро, 2 балла и 3 месяца.
Защита велосипедистов и пешеходов
Среди новых штрафов в Германии — наказание в размере 100 евро плюс один штрафной балл за остановку транспортного средства на специальных полосах проезжей части для движения велосипедов. Парковка или остановка на тротуарах и отделенных от проезжей части велосипедных дорожках будут наказываться денежными штрафами от 25 до 100 евро.
В новой редакции ПДД также впервые зафиксирован минимальный боковой интервал, который водители должны соблюдать при обгоне велосипедистов: внутри населенных пунктов — полтора метра, вне населенных пунктов — два метра. Раньше говорилось, что он «должен быть достаточным». Теперь указаны конкретные минимальные цифры. При несоблюдении этого расстояния штраф составляет 30 евро, если речь идет о взрослом велосипедисте, и 80 евро плюс один балл во Фленсбурге, если угрозе подвергся ребенок или пожилой человек.
Остановка или парковка на таких велосипедных дорожках теперь обойдется водителям в 100 евро и один балл
Другие штрафы для водителей
В Германии теперь также введено наказание за незаконный проезд по спасательным коридорам, которые водители обязаны создавать между полосами движения на автобане при образовании пробок, чтобы в случае аварии скорые, полиция и другие специальные машины могли быстро добраться до места ДТП. Движение посреди пробки по такому коридору обойдется нарушителям штрафами до 320 евро, лишением прав на месяц и двумя баллами во Фленсбурге. А водители, препятствующие движению спасательных машин со включенными спецсигналами, будут платить в бюджет 100 евро и получат один балл в личное дело.
Что еще нового? Штраф за использование приложений, предупреждающих о радарах, составляет теперь 75 евро плюс один балл. Бесцельная езда туда-сюда, перегазовки на перекрестках и прочие подобные проявления асоциального или незрелого поведения за рулем, без необходимости нарушающие спокойствие и наносящие дополнительный ущерб окружающей среде, могут повлечь за собой штрафы в размере до 100 евро.
Превышение и наказание
За существенное превышение скорости в Германии ежегодно наказывают свыше двух миллионов водителей — штрафами и баллами в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Этих баллов в Германии боятся больше денежных наказаний. Сгорают они нескоро. Набрал 8 баллов — лишился прав! Придется делать новые.
Превышение и наказание
Превышение скорости сверх разрешенной до 20 км/ч штрафных баллов за собой не влечет, поэтому в статистике эти нарушения не учитываются. Денежные штрафы за них составляют от 20 до 70 евро. Слишком быстрая езда внутри населенных пунктов обходится дороже чем за их чертой. Превышение на 21-25 км/ч — 80 евро, один балл и месяц лишения прав, на 51-60 км/ч — 280 евро, 2 балла и два месяца лишения прав.
Превышение и наказание
В населенных пунктах разрешено 50 км/ч, за их пределами на обычных дорогах — 100, если нет других знаков. На автобанах общего ограничения скорости не существует, рекомендуемая — 130 км/ч. Можно смело утверждать, что многие немцы считают свободу передвигаться по автобанам, до предела вдавив педаль газа в пол, почти своим конституционным правом. Дискуссии об ограничениях вызывают бурю возмущений.
Превышение и наказание
В 2019 году в Германии произошло около 300 тысяч аварий с травмами и человеческими жертвами. Общее число погибших составило 3059 человек. Несмотря на интенсивность движения, аварии на автобанах случаются реже, чем на других дорогах, но часто — с более серьезными последствиями.
Превышение и наказание
Автор этого самодельного плаката считает, что исправить или спасти лихача может только пересадка мозга. Превышение скорости — одна из наиболее частых причин временного запрета на управление автомобилем в Германии. В 2018 году эта мера применялась 464 тысячи раз. Решения о лишении прав выносились почти 93 тысячи раз — за превышение скорости, езду в нетрезвом виде, после приема наркотиков и т. д.
Превышение и наказание
Слухи о возможности свободно гонять по всем автобанам сильно преувеличены. Протяженность проезжей части в обоих направлениях составляет около 25 тысяч километров. На 2300 участках длинной восемь тысяч километров действуют постоянные или временные ограничения скорости. Знаки устанавливают перед развязками, съездами-въездами, в опасных местах, для снижения шума около жилых районов, перед стройками.
Превышение и наказание
Прейскурант за превышение скорости на автобанах можно изучить, стоя в пробке: 16-20 км/ч — 60 евро; 21-25 км/ч — 70 евро и один балл. Более чем на 70 км/ч — 600 евро, два балла, три месяца без прав. Вину может утяжелить нарушение дистанции. Минимальное наказание за несоблюдение дистанции составляет 25 евро, максимальное — 400 евро, 2 балла и 3 месяца лишения прав.
Превышение и наказание
Радарный контроль, согласно принципам немецких ПДД, должен осуществляться в первую очередь не для наказания, а для воспитания водителей, а также на особо опасных участках с большим количеством аварий. Благие дорожно-педагогические намерения законодателей дают местным властям большой простор для интерпретаций. Штрафы поступают в местные бюджеты, что стимулирует аппетиты бургомистров и казначеев.
Превышение и наказание
Штрафы, по мнению законодателей, не должны иметь привкус наглых поборов. Кроме того, во время замеров следует максимально избегать возникновения аварийных ситуаций. Поэтому на автобанах перед стационарными радарами и отрезками, где часто работают мобильные станции, положено устанавливать соответствующие таблички — «Radarkontrolle».
Превышение и наказание
Предупреждения о контроле выставляют на автобанах, так как неожиданное торможение может привести к ДТП, ведь заметив радар, многие водители начинают притормаживать, а то и просто резко давят на тормоза, даже если едут с разрешенной скоростью. В населенных пунктах предупреждений о радарах не требуется.
Превышение и наказание
В Германии установлено около 3500 стационарных радаров. Впрочем, техника совершенствуется. Есть системы, фотографирующие мотоциклы, то есть — со спины. Каждая установка обходится в несколько десятков тысяч евро. Корпус установки — своего рода сейф. Бывают случаи, когда водители пытаются взломать радар, чтобы изъять пленку, но безуспешно. Иногда радары делают курьезные снимки — такие или такие.
Превышение и наказание
Этот снимок был сделан стационарным радаром в Гамбурге. Автомобиль значился в списке угнанных, что во многом объясняет ситуацию и намерения тех, кто в нем находился. Скорость машины составляла почти 110 километров в час при разрешенных 50.
Превышение и наказание
Поступления в бюджет от каждой установки могут достигать нескольких миллионов евро в год. Один из самых известных пунктов находится на трассе A2 у Билефельда. Радарами здесь контролируют каждую полосу, а вспышки срабатывают ежеминутно. Каждый второй снимок ведет к штрафу. Годовая сумма составляет 10-12 миллионов евро.
Превышение и наказание
К ответственности удается привлекать далеко не каждого нарушителя. Во-первых, не все сделанные снимки отвечают техническим и юридическим требованиям. Во-вторых, трудно получать штрафы с водителей машин с иностранными номерами. С некоторыми странами Западной Европы соглашения существуют, но восточноевропейские граждане часто остаются безнаказанными.
Превышение и наказание
Иначе дела обстоят при замерах с участием полицейских, когда нарушителей тормозят через пару сотен метров после открытого или скрытого поста мобильного контроля в населенных пунктах или на обычных дорогах. Автобаны для выявления особо наглых лихачей патрулируют на неприметных машинах, оснащенных специальной техникой и системами видеозаписи. В этих случаях штрафы взимаются на месте.
Превышение и наказание
Немецкие водители — большие мастера оспаривать штрафы в судах. Особенно это касается ситуаций, когда замеры проводятся мобильными станциями или ручными радарами. К их допуску и эксплуатации предъявляются очень жесткие требования, а настройка на каждом новом месте фиксируется в подробных протоколах. При этом от результата в пользу водителя вычитается возможная погрешность в 3-5 процентов.
Превышение и наказание
Штрафы за превышение скорости должны выписываться в течение трех месяцев. В противном случае истекает срок давности. Например, стационарный радар в Билефельде в сутки делает около 1200 снимков. Чтобы дела не устаревали, обработкой данных занимается почти 40 сотрудников городской администрации.
Превышение и наказание
В некоторых городах местные власти устанавливают, так сказать, холостые радары, не делающие фотографий. На заметных издалека табло они показывают водителю сначала скорость, а затем, в зависимости от результата, соответствующий смайлик — улыбающийся или недовольный.
Какие предусмотрены штрафы?
Если водитель старается заехать на одностороннюю улицу и разворачивается перед знаком 3.1 «Въезд запрещен» на перекрестке, затем останавливается и включает заднюю передачу для того, чтобы миновать несколько сотен метров задним ходом, то он нарушает сразу два правила ПДД. Он пятится на перекрестке, а также пересекает зону действия «кирпича». За эти деяния инспектора ГИБДД могут выписать штрафы.
После разъяснений Верховного суда водителя могут наказать по части 3 статьи 12.16 КоАП РФ «Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением». Наказание — штраф в 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством от 4 до 6 месяцев.
Повторное совершение административного правонарушения, «влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции видеозаписи, — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей».
За езду задним ходом по перекрестку накладывается менее суровое административное взыскание в размере 500 рублей. Если проехать задним ходом по автомагистрали, то инспектора ГИБДД, заметившие это нарушение, могут составить протокол на 2500 рублей.
Тем самым, если водитель двигается на автомобиле и заезжает задним ходом под «кирпич» на АЗС или во дворе жилого дома, то он рискует остаться без прав.
Какой грозит штраф за проезд (въезд/заезд) под кирпич? (в каком случае его можно считать обоснованным?)
Какой штраф за проезд под кирпич? Возвращаемся к вопросу — что будет, если. Ничего хорошего, государство так или иначе не закроет глаза на игнорирование такого знака. В лучшем случае устное предупреждение. Чаще — денежное взыскание и размер «дани» зависит от каждого конкретного случая.
Худший вариант — лишение прав. Причем, вовсе не важно, пересек ли автовладелец запретную границу обычным манером или же двигаясь задним ходом. Суть остается все той же — нарушение правил.
- Легче всего, когда «кирпич» охранял прилегающую территорию (например, стоянку), соответственно штраф за кирпич без встречки составит 500 рублей. А то и вовсе — отпустят без штрафа, погрозив пальцем (ст. 12.16 КоАП РФ);
- Несколько хуже, если невнимательный автолюбитель заехал на зону с движением маршрутного транспорта по выделенной полосе. (ст. 12.17, ч.1.1 КоАП). За знак кирпич штраф уже 1 500 рублей;
- За проезд (заезд/выезд) под кирпич по встречке штраф или лишение? Хуже всего обстоит, когда водитель решил испытать судьбу на одностороннем движении по встречному направлению. Это уже ч. 3 12.16 КоАП, предусматривающая, если повезет — 5 000 рублей штраф, ну а если не повезет — годовое лишение прав.
Но не спешите паниковать. Если вас поймал бдительный страж дорог, он должен вынести постановление о правонарушении, если предупреждает вас или штрафует. Собирается лишать прав — пусть составляет протокол.
Может оказаться так, что ситуация вообще не позволяет вас наказывать. Потому если вы не согласны, ваши возражения должны быть отражены в протоколе.
Что же поможет вам спастись от ответственности? Вы виноваты, если положительно ответите на следующие вопросы:
- А был ли вообще знак? Может оказаться, что вы въехали навстречу одностороннему потоку, даже не зная об этом, потому что не было никаких опознавательных знаков;
- Если был, то можно ли было его увидеть? Согласно правилам, он должен находиться по правую руку от проезжей части или сверху. «Кирпич» должен быть виден как минимум со 100 метров (ГОСТ Р 52289-2004). Если его что-то загораживало — вас нельзя наказывать;
- Были ли знаки, предупреждающие, что вы приближаетесь к зоне с односторонним движением? (5.5. и 5.6. в случае с прилегающими территориями это 5.7.1 и 5.7.2).
Итак, что же делать? Да ничего особенного. просто не нарушать правила езды по дорогам. Никаких проблем с «кирпичом» у вас не будет, если вы не станете искушать судьбу.
Следует помнить, что в случае одностороннего встречного движения вы подвергаете риску не только свою репутацию водителя, но и жизнь. А если налицо самоуправство «стража дорог», как можно быстрее свяжитесь с адвокатом.
Какие знаки запрещают движение задним ходом?
Запретить движение задним ходом может знак «въезд запрещен». Его установка предполагает запрет въезда автомобилей на определенный участок дороги. При этом на маршрутные транспортные средства данный запрет не распространяется. Если водитель пренебрег этим предупреждением и совершил въезд на дорогу с односторонним движением, то это может стоить ему лишения прав на 4-6 месяцев. В качестве альтернативы можно заплатить 5000 рублей.
Выезд на маршрутную полосу в Москве и Санкт-Петербурге обойдется водитель в 3000 рублей. В регионах за идентичное нарушение придется заплатить 1500 рублей.
Движение задним ходом «под кирпич» на прилегающую территорию грозит водителю наложением штрафа в размере 500 рублей. Мера наказания, представленная в виде лишения водительских прав, здесь применяться не может.
Еще одним запрещающим обозначением является знак «движение запрещено». Он запрещает движение в обоих направлениях. Соответственно, при въезде на дорогу с односторонним движением такой знак устанавливаться не может. Нарушение этого правила грозит водителю взиманием штрафа в размере 500 рублей.
Где могут устанавливать знаки?
Запрещающие знаки ставят непосредственно там, куда пускать колесный транспорт не предполагается.
Это возможно на любых дорогах, в том числе тех, где предусмотрено одностороннее движение или несколько проезжих частей с бульваром между ними.
- Парковки, заправки, кемпинги — с целью отграничить въезжающий поток от выезжающего;
- Магистрали с полосой, отведенной общественному транспорту.
Если ограничивают какую-то отдельную полосу, то к запрещающему символу ставят табличку с указанием полосы движения (8.14).
Под действие знака подпадает не только тот участок дороги, где он стоит, но и прилегающая зона (велосипедные дорожки, обочины).
Правильность установки
Описанный в действующих ПДД знак 3.1 может устанавливаться в соответствии со стандартом ГОСТ Р 52289-2004. Согласно данному документу допустимыми местами служат:
- регулирование въезда/выезда на станциях АЗС, автомобильных стоянках, местах общественного отдыха, что позволяет регулировать дорожное движение;
- ограничивается въезд на определенные участки дороги, включая ремонт дорожного полотна;
- ограничения, установленные во время объезда общественного транспорта, актуально зачастую для крупных мегаполисов, где большая загруженность трафиком и под общественный транспорт выделяют не отдельные участки, а полные полосы;
- движение лимитируется на выделенной территории, например, на территории предприятия или больницы;
- получить наказание за проезд под кирпич можно, если его повесили для запрещения проезда на полосу общественного движения, что блокирует разворот для водителей, а при этом дорога поделена на несколько полос (знак блокирует одну из полос).
Важно знать, что выписать штраф за въезд под знак движение запрещено сотрудники правоохранительных органов имеют право лишь в том случае, когда монтаж указателя выполнен по всем правилам.
Когда ставится знак для запрещения проезда на конкретный участок, то расстояние до этой зоны должно быть не менее 25 м, а высота установки должна находиться в пределах от 2 до 4 м. Для загородных участков трасс допускается установка за 50 м до начала запрещающей зоны.
Для водителя должен быть доступен обзор информирующего объекта. Не допускается загораживание его посторонними предметами, включая растительность либо рекламные щиты. Если таковые препятствия имеются, то водитель вправе обжаловать необоснованность наказания из-за слабой видимости указателя.
Недопустима установка знака непосредственно перед запрещающим участком, так как у водителя не будет времени на реакцию. Для установленных «кирпичей» на обочине есть лимит в полметра от края дорожного полотна.
Можно ли сдавать назад на односторонней дороге
Согласно последнему разъяснению, данному Пленумом ВС РФ № 20 от 25 июня 2019 года, водитель может двигаться назад, если:
- уже находится на односторонке;
- нет запрещающих знаков;
- нет опасности для других;
- есть объективная необходимость выполнить маневр, например, припарковаться.
Выполнять маневр следует с соблюдением всех требований ПДД и надлежащей осмотрительностью, обозначив начало движения аварийными сигналами, на малой скорости, ориентируясь по зеркалам. Считается, что маневр оправдан, если совершается с целью припарковать автомобиль или объехать препятствие, которое делает невозможным дальнейшее движение.
Плохая или ограниченная видимость могут стать причиной аварии при езде задним ходом. Не стоит начинать движение, не убедившись в полной безопасности маневра и отсутствии запрещающих знаков, ведь в противном случае за нарушении ПДД можно получить не только штраф, но и лишиться водительских прав.