Vetosh-ural.ru

Ветошь Урал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комбинированные дома кирпич каркас

Технология строительства комбинированных домов

Комбинированные дома — это конструкции, созданные из нескольких видов материалов и совмещающие в себе комфорт, прочность, хорошие теплоизоляционные свойства каждого из них. Наиболее часто при возведении такого строения придерживаются сочетания нескольких видов материалов. Классикой комбинирования можно назвать каменный цокольный этаж здания и более легкую надстройку из дерева. Современные проекты предлагают другие соединения, где:

  • нижний этаж — камень, кирпич, пеноблок, другой тяжелый материал;
  • верхняя часть — обычный и клееный брус, каркас, оцилиндрованное бревно.

Особенности строительства комбинированных домов

Суть комбинированного дома заключается в совмещении двух разных технологий для строительства первого и второго этажа (или мансарды). В рассматриваемом варианте первый уровень возводится из профилированного бруса, изготовленного из массива. Второй этаж строится по каркасно-щитовой технологии.

В первую очередь отметим, что для строительства комбинированного дома подойдет фундамент практически любого типа. Это может быть монолитная лента, плита, и даже винтовые сваи. Такой выбор становится доступным потому, что второй этаж каркасный, а значит, добавляет намного меньше веса всей конструкции, нежели еще один уровень из профилированного бруса.

Первый этаж собирается по традиционной технологии строительства брусовых домов. Обязательно учитываются все нюансы, касающиеся усадки таких построек. Соответственно, оставляются компенсационные зазоры в дверных и оконных проемах первого этажа. Также необходимо будет обеспечить нормальные условия для естественного высыхания стенового стройматериала.

Каркас второго этажа физически крепится к брусу первого уровня. После окончания сборки можно сразу же обустраивать капитальную крышу. Благодаря тому, что каркасная технология «не знает» усадки, стропильная система делается без скользящих элементов и других компенсационных решений. Сразу же по завершению строительства второго этажа и крыши дом смело можно отделывать и вводить в эксплуатацию.

По вполне понятным причинам фасад комбинированного дома будет не однообразным. Первый этаж – брус, второй обшиваемый каркас. В этом плане существует несколько вариантов реализации проекта. Во-первых, каркас второго уровня можно обшить снаружи имитацией бруса. За счет этого дом будет выглядеть полностью, как брусовый. Однако его стоимость, вес и склонность к усадке будут совершенно другими, чем если бы он строился из бруса от фундамента до крыши.

Во-вторых, каркас второго этажа можно построить по технологии, которая является одним из направлений каркасного домостроения. Речь идет о финской технологии фахверк. Ее главная особенность в том, что каркас оставляется видимым снаружи. В сочетании с брусовым первым этажом такая концепция выглядит весьма оригинально и презентабельно.

Особенности совмещения технологий строительства при возведении комбинированных домов.

Современные материалы позволяют соединять при строительстве:

  1. Камень и дерево – идеальная комбинация для строительства дома. По своим качествам эти материалы считаются очень надежными и прочными. Из камня выкладывается фундамент будущего дома, что является отличным вариантом защиты от неблагоприятных погодных условий и высокого уровня подземных вод, а также очень сильных ветров. На втором этаже размещается просторная и уютная деревянная мансарда. Такие дома идеально подходят для проживания в горах, где популярным является стиль шале.
  2. Кирпич и дерево. Фундамент выкладывается из кирпича, что обеспечивает безопасность в случае пожара, а также возможность размещения всех необходимых для жизни удобств, он не пропускает влагу, хотя и не так хорошо удерживает тепло как дерево, не изменяет форму и не поддается воздействиям разнообразных бактерий.
  3. Бетон и дерево. В готовом проекте комбинированного дома «Аметист» от компании «Доминант» видим именно такое сочетание. Блоки из бетона создают дополнительную прочность для дома, экономится время на строительство, но при этом они очень слабо защищают от звуков с улицы и плохо удерживают тепло. От этого возникает необходимость использовать блоки с пустотой в середине, которые заполняют специальными утепляющими средствами.
  4. Железобетон или блоки из керамзита и дерево. В случае, если вы решили разместить в нижней части дома гараж или хозяйственные помещения, можно использовать на его строительство железобетонные блоки. При большом перепаде высот, можно выстроить высокий цоколь, также из железобетона, который послужит мощной защитой от лишней влаги и попадания разнообразных видов грибков и плесени в дом.
  5. Пеноблоки и дерево. Для прочности выстроенного здания из этого материала, его рекомендуют заливать железобетоном. При этом сохраняется тепло и продлевается срок использования дома.
Читать еще:  Строительство домов кирпичом утепление пенопластом

СГТУ им. Юрия Гагарина: бакалавры 2021

«В публикации представлены выпускные работы архитекторов-бакалавров – активных участников Клуба Молодых Архитекторов Саратова (КМА). В рамках летних архитектурных лабораторий под руководством практикующих архитекторов и преподавателей по заказу муниципальных образований разрабатывались архитектурные концепции преобразования общественных пространств Хвалынска, прибрежных территорий Саратова, села Лох. Результатом работ стали выставки-презентации с последующим широким общественными и профессиональным обсуждением. В ходе выполнения дипломных проектов практика КМА сказалась на выборе тематики, которая представляется авторам наиболее актуальной, проблемной и позволяющей добиться наиболее значимого социального результата».

Кандидат архитектуры, доцент, заведующий кафедрой «Архитектура» Саратовского государственного технического университета им. Гагарина Ю.А

Дядченко Сергей Фёдорович

Экополис на островах Волгоградского водохранилища

Люкова Антонина
СГТУ, кафедра «Архитектура», Б2-АРХТ 51, июнь 2021
Руководитель: Акимова Н.И

В рамках дипломной работы на островах Волгоградского водохранилища разрабатывался рекреационно-туристический экополис: взаимосвязанный комплекс направлений в сфере туризма – речной, круизный и лечебно-оздоровительный труизм, экотуризм.

Основными принципами проектирования стали сохранение благоприятных условий для сосуществования природной среды и туристического отдыха с использованием новейших технологий по обеспечению экономии потребления воды и энергии, утилизации отходов.

Для максимального сохранения природного каркаса было решено располагать наиболее интенсивно используемую зону экополиса в центре острова, что позволяет минимизировать антропогенную нагрузку на периферийную часть. Здесь размещаются гостиницы, объекты общественного назначения – спортивный комплекс, магазины, гостиницы. Удаленные части острова предназначаются для жилых групп или отдельных строений для уединенного отдыха.

    Интеграции территории железной дороги в структуру Саратова

    Сидоровичев Максим
    СГТУ, кафедра «Архитектура», Б2-АРХТ 51, июнь 2021
    Руководитель: Акимова Н.И

    Обширные коридоры сохранившихся складских и промышленных строений РЖД в плотной застройке центра Саратова парализуют эффективное функционирование транспортных артерий города и нарушают связанность территорий. Зоны, примыкающие к железным дорогам, находятся в неблагоприятной экологической ситуации: шум, вибрация, электромагнитное излучение, световое и химическое загрязнение воздуха почв и водных объектов.

    Читать еще:  Внешние откосы окон деревянного дома

    В итоге разрывы в городской ткани разделяют жилые районы и поселения на части, разрезая тело города и возводя непреодолимые преграды между его жителями, негативно влияют на градостроительные, экологические, визуальные и социальные характеристики города.

    Было выделено две принципиальных модели интеграции: Транзитная и Территориальная. Транзитная делится на автомобильную, пешеходную и комбинированную связь. Территориальная также делится на три типа: Узел, Мост и Линия. К одним и тем же территориям может применяться как один, так и несколько типов интеграции.

    В работе также подробно проработаны и спроектированы три фрагмента городских территорий: железнодорожный вокзал и автовокзал, вело-пешеходный мост на 2-й Садовой улице, туннель и многофункциональный центр на улице Рабочая.

      Лунное поселение – Космическая деревня

      Астафьева Юлия
      СГТУ, кафедра «Архитектура», Б1-АРХТ 51, июнь 2021
      Руководители: Селиванов А.А, Дядченко С.Ф

      Участок проектирования находится на Южном полюсе в кратере Малаперт, поскольку Южный полюс имеет наиболее щадящий и устойчивый температурный режим для развертывания базы.

      Проект предполагает поэтапное освоение Луны. В основе технологии возведения лунной инфраструктуры – использование пневмосистем как оставляемой опалубки с последующей 3D- печатью с использованием лунного грунта. База предполагает возможность исследовать Луну и добывать полезные ресурсы без причинения вреда спутнику.

      Крематорий в Саратове

      Скупинский Прохор
      СГТУ, кафедра «Архитектура», Б1-АРХТ 51, июнь 2021
      Руководитель: Селиванов А.А

      Проектируемый крематорий располагается на достаточно компактной территории Новоувекского кладбища на активном рельефе на относительно высоких отметках с уникальным раскрытием на панораму Волги и Саратов. Именно эти обстоятельства легли в основу объемно- пространственных и планировочных решений.

      Крематорий с колумбарием вписан в структуру рельефа. Его светлый и минималистичный облик призван помочь людям перенести утрату. Входная группа, «Портал», позволяет проводить усопшего в последний путь. Сценарий движения по кладбищу и крематорию предполагает восприятие панорамы реки и города, что дает людям возможное утешение.

        Институт агробиотехнологий СГАУ им. Вавилова Н.И на территории бывшего АО «Саратовмука»

        Капёнкин Роман
        СГТУ, кафедра «Архитектура», Б1-АРХТ 51, июнь 2021
        Руководители: Селиванов А.А, Коннов В.Ю, Дядченко С.Ф

        Читать еще:  Расчет расхода кирпича при строительстве дома

        Прилегающие к центральной исторической части Саратов прибрежные территории практически до конца ХХ века были преимущественно промышленными. С середины XIX до начала ХХ века здесь располагались крупнейшие предприятия мукомольной промышленности: это «золотой век» Саратова, когда он был зерновой и мукомольной столицей России.

        Ряд мельниц построили немецкие переселенцы по последнему слову техники, эти крупные 5-7 этажные производственные здания доминировали в панораме города того времени. Производственный и экономический потенциал того времени позволил реализовывать масштабные работы по благоустройству города, во многом способствовал развитию его социальной инфраструктуры и превращению в культурную столицу Поволжья – здесь появились публичный художественный музей, цирк, театр, консерватория, университет.

        Сейчас Саратов активно осваивает рекреационный потенциал прибрежных территорий и ищет способы использовании наследия промышленной архитектуры XIX-ХХ вв., которое достаточно хорошо сохранилось. Построена новая набережная и реализуется проект восьми-километрового пешеходного треугольника.

        Территория проектирования – одна из вершин этого треугольника и территория бывшей мельницы Шмидта. Требовалось найти решения, связанные с историей места, продолжающие его традиции и в то же время способные реализовать потенциал территории как значимого общественного пространства, превратить его в выход к Волге.

          Мусороперерабатывающий завод в Саратове

          Назарова Ольга
          СГТУ, кафедра «Архитектура», Б1-АРХТ 51, июнь 2021
          Руководители: Селиванов А.А, Дядченко С.Ф

          Цель проекта – создание расширенной и более полной типологии производства по переработке отходов. В числе основных задач – разработка эффективной в технологическом и транспортном отношении планировочной структуры завода, с учетом возможностей для дальнейшего развития и совершенствования технологий сортировки и переработки.

          Участок проектирования находится на пересечении Вольского тракта и Саратовской кольцевой объездной дороги, на свободной от застройки территории с хорошей транспортной доступностью.

          В основе объемно-пространственной структуры завода – коммуникационно-технологический ствол, служащий для связки технологических потоков между сортировочной-подготовительной и производственно-складской зоной.

          На заводе сортируются твердые бытовые и часть производственных отходов: бумага, стекло, металл, текстиль, пластик, бытовая техника, строительные материалы, древесные отходы, органические отходы, отходы животного происхождения. Производятся полуфабрикаты, строительные материалы, биогаз и биодизель, электроэнергия на основе сжигания остаточных отходов. Территория разделена на «грязную» и «чистую» зоны. Административное здание расположено в начале всего производства и является акцентной точкой завода.

          На территории предусматривается место приема ТКО от жителей города и области, рядом располагается выставочный центр и магазин, где продаются отремонтированные бытовые приборы. Для посетителей завода проводятся экскурсии по заводу, в административном здании проходят лекции и конференции, посвященные проблемам обращения с отходами.

          Для работников завода рядом с корпусами располагаются небольшие озелененные зоны отдыха, а для посетителей в «чистой» зоне создана большая парковая территория.

            голоса
            Рейтинг статьи
            Ссылка на основную публикацию
            ВсеИнструменты
            Adblock
            detector